Мортал комбат 2 бессмертие
Mortal Kombat 2: возможность стать бессмертным и её последствия
Введение
Mortal Kombat — это серия видеоигр в жанре файтинга, разработанная Midway Games (позже — NetherRealm Studios) в начале 1990-х годов. В основе сюжета некоторых игр серии лежит история древних бойцов из мира Шан Цзин, которые сражались друг с другом и защищали землю от злых сил. Используя древнюю магию, бойцы могли буквально убивать своих врагов и возвращаться на Землю, что позволяло им снова браться за сражения и защищать мир. Суть и возможность пережить смерть стали известны как “ "фаталити" ” и символизировали жизненную силу воинов и их нерушимую преданность своей миссии.
Вторая часть Mortal Kombat также предлагала игрокам возможность использовать «фаталити» и продвинуться по сюжету. Однако эта игра открыла новую механику — "режим “Особой концовки”", которая позволяет бойцу избежать смерти и вернуться в реальный мир.
Механика стала основой для сюжета и мифологии серии и вошла в популярную культуру благодаря новаторским идеям, сценарным решениям и передовым технологиям. Возможность остаться в живых после смертельного удара привела к появлению множества захватывающих сюжетных линий о сложных мотивах и человеческом выживании.
Тем не менее, постоянная возможность остаться оживлённым в мире боевых искусств приобрела глубокий смысл и в итоге привела некоторых персонажей к "стремлению обрести истинное бессмертие".
"Сюжет Mortal Kombat Goldsmith в контексте “золотого века”"
В игре Mortal Kombat II разработчики добавили режимы Особой Концовки и Бесконечности. Возможность избежать смерти открывала новые возможности для игроков. Это позволило создателям улучшить игровой процесс, одновременно расширив возможности персонажей с точки зрения дополнительных сюжетных ходов и уникальных диалогов.
Основная ветвь сюжета Mortal Kombat использовалась студиями и командами разработчиков для создания приключенческих историй. Так было и в случае с Mortal Kombat Goldscmid. Сюжет этой игры создал один из создателей “Золотого Века” серии Дуг Черчилл. Из его сохранившихся комментариев ясно, что он знал о технологических ограничениях аркадных автоматов и поэтому принял сознательное решение не полагаться на сложные сюжеты. Вместо этого упор был сделан на внутреннем мире персонажа и на возможности создавать драматическую напряженность через музыку и геймплей. Таким образом, уже с самого начала новой игры разработчики перешли от бесконечного цикла насилия к освежающей передышке. Вместо того чтобы настаивать на вечной борьбе, повествование в Mortal Kombat сосредоточилось на поисках спасения и желании обрести покой, а игровой процесс предлагал новые способы для игрока пережить собственную драму вместо поиска бойцов-призраков.
Для игрока было сложно не почувствовать зов свободы. Теперь можно было прекратить противостояние и уйти от кровавой судьбы. Возможность обойти смерть в этой жестокой вселенной привела многих к мысли о возможности обретения "настоящего бессмертия". И именно в этом заключается переход от Mortal Kombat к Mortal Kombat Goldschmidt.
Персонаж по имени Голдсмит решил, что его тотальное уничтожение в предыдущих поединках — лишь иллюзия. Серия с Великой Смертью может быть опровержена, если кто-то достаточно сильный и решительный попытается противостоять ей окончательно. Цель Голдсмита — найти такой код или ритуал, который поможет ему освободиться от своей судьбы. Эту же цель преследуют и другие персонажи — Саб-Зиро и Кинтаро. Их убивали. И они выжили. А значит, они не до конца мертвы. Значит, их можно сделать по-настоящему бессмертными.
Именно этот сюжетный толчок дал жизнь одной из самых знаковых спин-оффов Mortal Kombat всех времен. Mortal Kombat: Goldscmid повествует о персонажах серии вне их привычной сюжетной линии, создавая свои истории и последствия и открывая новые грани мифологии.
"*Бессмертие в играх как архетип"*
Тема бессмертия — одна из ключевых тем в серии Mortal Kombat. Но хотя идея обретения вечной жизни или вечной молодости долгое время была привлекательной для многих культур, существует нечто зловещее и мистическое в стремлении к подобному роду бессмертия. Для многих персонажей желание жить вечно связано с нежеланием расставаться с болью и сожалением, видеть страдания других или потерять свою собственную человечность после череды бесконечных миров. Бессмертие часто становится мерой страха или жажды власти или силы, далеко от истинной жизни.
Кроме того, есть основания полагать, что сами разработчики вкладывали предупреждение или метафорическое послание в сюжетную линию с различными воплощениями бессмертия, чтобы подчеркнуть укоренённые ограничения и последствия таких желаний. Многие персонажи, ищущие бессмертие, обнаруживают, что это не решение, но скорее ловушка. Не достижения желают они, а не хотят погибнуть. Привыкание к образу жизни после смерти приводит к отчуждению от человечества и от себя самого.
И тем не менее архетипическая жажда бессмертия остается укорененной в человеческой природе. Universаl Interactive Studios поднимает те же вопросы в своем последнем проекте God of War Ragnarök. Борьба Кратоса, главного героя этой серии сериалов, за бессмертие своего рода и за право быть человеком поднимает эти вопросы: неудачные попытки бороться с неумолимостью времени и стремление к вечности становятся способом вновь ощутить вкус жизни. Метафорически говоря, принимать смерть или признать неизбежное — не так просто, и человечество стремится исследовать эту тему на протяжении тысячелетий.
Таким образом, результат поисков бессмертия в играх Mortal Kombat показывает, что "поиски вечной жизни могут иметь очень мрачные последствия", от потери себя и полного разрушения старых, знакомых представлений о человеческой жизни и смерти до самого игнорирования законов, норм и морали. Поэтому, решившись на подобный шаг, герои во плоти Mortal Kombat должны учитывать последствия своих действий.
________________
Эта статья предлагает краткий обзор темы бессмертия и внимания к философским вопросам, связанным с поисками вечной жизни в видеоигре Mortal Kombat. Тема отразила интерес к таким вопросам и породила множество дискуссий среди игроков, исследователей и культурной среды.
Mortal Kombat 2 скачать игру на сега (SEGA)
|