04:41
Мортал комбат 2 старый фильм
Мортал комбат 2 старый фильм

 «Смертельная битва: Истребление» — перезагрузка или провал?

"Жанр:" боевик, ужасы

17 ноября 1995 года на экраны кинотеатров Штатов вышел фильм «Смертельная битва» *(Mortal Kombat)* по мотивам одноимённой игры. Картина рассказывала о турнире между представителями различных миров, где решалась судьба человечества, который проводит Шан Цзун, жестокий колдун. Фильм имел успех у зрителей и породил невероятно популярную франшизу. В 1997-м на экраны вышла вторая часть под названием "«Смертельная битва 2: Истребление»" *(Mortal Kombat: Annihilation)*.

Фильм стал нести в себе элементы слэшера, а также хоррора, боевой фэнтези и технотриллера, а значит содержал в себе множество элементов попкультуры эпохи 1990-х. Учитывая это, создатели пошли ва-банк: они выпустили "не прямое продолжение", а фактически "перезапуск истории", значительно усложнив перед этим первую часть, которая помимо выхода продолжений выпускала чуть ли не приквел — мультфильм. Поэтому проект ожидался либо грандиознейшим успехом, либо сокрушительным провалом.

Что же получилось в итоге? Герои были перетасованы, сюжет не только осовременен, но и существенно изменён, появились новые персонажи, некоторые сценарные узлы были соединены небрежно, а важные детали первой части отметались. Оценка критиков получилась смешанной, зрители же, хотя и приняли новинку неплохо, не увидели в ней того аттракциона, что был в первом фильме. Но так ли плоха ситуация на самом деле? Давайте рассмотрим ключевые аспекты более подробно.

 Сюжет и персонажи

Первая часть, хотя выглядела как адаптация игры с многочисленными упрощениями, имела ряд чётко выверенных сюжетных деталей. Например, появление новой «сюжетной арки» Бараки ввел в запутанную историю древних военных конфликтов Земли Эдения и Внешнего Мира, которые затем продолжились в сиквеле. Здесь же всех тонкостей не оказалось, зато добавилось большое количество сюжетных допущений. Тем не менее, общий курс был выбран верно, а многие сцены практически один в один скопированы с оригинала. Некоторых персонажей ожидали разительные перемены: Лю Канг стал сильнейшим воином и вместо Шан Цзуна возглавил турнир, а Милина, которую поглотил бог Шиннок, была заменена Сонечкой и Хандзо Хасаши — дочерью Саб-Зиро и солдатом Внешнего мира.

Именно на персонажах мы остановимся подробнее, так как от их проработки завис успех фильма в целом. Заметно, что сценаристы постарались, чтобы знакомые лица заменили собой довольно однообразные ответвления сюжета оригинала: например, Рейко просто осталась одна из нейтральных мастеров единоборств, Сарину заменила Путешествующая во времени Соня, которая, будучи персонажем из прошлого, должна была объяснить, почему турнир важен и чем важно для людей участие в нём.

Так или иначе, неудивительно, что поклонники оригинальной истории были несколько разочарованы: ключевую роль в событиях первого фильма исполняли Лю Кан, как герой «доброй стороны» и Шан Цзун, как воплощение зла, вводя, таким образом, гипотетическую возможность выбора, а здесь оставался лишь один вектор. Зрители приветствовали героев, которые опирались на знакомые образы, однако такой проблеск оригинальности разрушил замысел. С другой стороны, создатели фильма предусмотрели и такой вариант развития событий — следующий фильм должен был привнести именно свежесть и новизну, оставив от первой картины лишь дух франшизы.

 Костюмы и антураж

«Истребление» должно было превзойти оригинал своими спецэффектами и создать чарующую атмосферу за счет погружения в сеттинг. Несмотря на серьёзные ограничения в бюджете, необходимые для перезапуска, авторы отчасти справились с задачей. Стоит отметить художники по костюмам и гримёры поработали на славу — были разработаны образы всех основных героев и злодеев. Художники сохранили аскетичную мрачность, свойственную видеоигре, приведя костюмы героев к стилю фэнтези, особенно это заметно на Хакону. Визуал бойцов стал глубже и разнообразнее. Теперь внимание обращалось не только на боевые качества персонажей. В остальном мир Земного Царства был вновь показан без изменений — в прежних цветах и общем антураже. Внешний мир претерпел незначительные изменения от арт-директора и художников. Дворец Шан Цзуна, дирижабль Эдении — все эти локации стали напоминать мультимедийное казино Лас-Вегаса восьмидесятых. Как бы там ни было, получилось достаточно ярко и самобытно, чтобы отмести обвинения в безвкусице.
Лор картины обогатился новыми элементами. Из описания различных Эденийских святилищ можно заключить, что мир Данте находится во власти ар-деко, Внешний Мир напоминает царскую Россию образца XIX века, Древний Мир — ритуальную Японию, мир Ош-Текк — техногенную антиутопию, куда ж без этого в девяностые. На этом фоне, персонажи становятся не только героями фильма, но и яркими воплощениями различных культур. Так в ход пошла концепция Войны Стихий, перенесённая из игры, лишь с незначительными изменениями — вместо пяти стихий на сцене появлялись два бога, олицетворяющие огонь и молнию. Если это и не лучше, то точно интересней, глубже, красочней — антураж и атмосфера дополнили общую оценку картины.

На этом статья подходит к завершению. Подведём итоги: «Смертельной битве 2» удалось сохранить дух оригинала, во многом благодаря актёрскому составу и характеру повествования, местами даже превзойдя его. Внешне мир остался верен игре, сохранив визуал и атмосферу, добавив при этом размаха и новых деталей, позволившую с головой окунуться в кинокомикс, несмотря на очевидное сокращение бюджета. Картину не испортили даже провальный кастинг на пару ролей, ведь «Истребление», несмотря на все минусы, предоставляет зрителю буквально тот самый билет на аттракцион. 

В любом случае, смешивать жанры — довольно смелое решение со стороны создателей ленты, в этом кроется секрет успеха. Сиквел ожидал сложный путь: он не представил своего зрителя публике прямо с первого раза, но покорил их своей неповторимой атмосферой, — главным козырем фильма стала именно она. Последствия перемен оказались для фанатов франшизы не слишком болезненными — второй фильм быстро оправдал ожидания аудитории и заслужил место среди классических картин в жанре видеоигры по мотивам развлечений. Фанаты и критики проявили благосклонность к картине. Многие обвиняют сиквел в предательстве, другие же с радостью приветствуют смелость авторов ринуться в создание картины совершенно нового стиля. Одно ясно наверняка: киноиндустрия 90-ых наконец-то испытала очередной бум и подарила зрителю незабываемые новые впечатления.

Mortal Kombat 2 скачать игру на сега (SEGA)
Просмотров: 45 | Добавил: ban95ddi99 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar